Чиновники — это кристаллическая решётка государства.

Они держат все в связке и не дают рассыпаться, и они же сдерживают развитие общества, делая внедрение инноваций (даже самых нужных) мучительно долгим процессом.

Но поскольку чиновники — это не просто винтики системы, а вполне себе нормальные люди, которые хотят жить в хороших условиях, самореализоваться и быть носителями прогресса – они с одной стороны требуют по всей вертикали власти инновационных «фишек» для того, чтобы «верхи» поставляли своим «верхам» проекты и идеи, которые помогут им продвинуться в обществе или в мировом сообществе в качестве новаторов, которых уважают все.

С другой стороны, чиновники подчинены бюрократической рутине больше, чем их личное желание самоутвердится, а с учетом того, что чиновники еще и находятся в состоянии перманентной аппаратной войны друг с другом, в которой они пытаются подловить друг друга на ошибке – окончательно подрывается их инициативность и стимулируется создание каждым чиновником своего «узкого круга доверенных лиц».

Некоторые чиновники в нашей стране пристрастились заниматься «имитацией отсутствия ошибок».

Как проявляется «имитация отсутствия ошибок»:

• «Очковтирательство», т.е. приписки и все тому подобное.

• Коррупция – тут проблема не только в воровстве госденег, но и в распределение ресурсов и продвижение программ только «узким кругом доверенных лиц»

• «Стратегия отвлечения» или ИБД - красивые презентации и еще более красивые открытия новых заводов и еще более красивые (казалось бы, куда еще :)) конференции с зарубежными коллегами.

Даже борьба с коррупцией стало не больше, чем средством в лучшем случае аппаратных войн, а в худшем - средством уничтожения оппонентов или просто неугодных.

Это все вместе - серьезное ограничение для развития нашего общества.

Общество и элиты пытаются создать механизмы, которые смогли бы стать противовесом или даже оздоровительным механизмом отношений между чиновниками:

У нас есть НПП «Атамекен», Общественные советы, политические партии, общественные организации, профильные ассоциации.

Казалось бы, уже можно зажить хорошо, но!

Механизмы есть, а научить пользоваться этими механизмами смогли только малую часть и чиновников, и бизнесменов, да и вообще представителей общественности.

Чиновники не понимают, что эти все механизмы позволяют им избежать необоснованного обвинения в коррупции или ловушки аппаратных войн. При этом это их шанс значительно продвинуться в своей карьере, да и обрести маневр в продвижении многих интересных инициатив.

Бизнес не понимает, что они могли бы зарабатывать намного больше, занимаясь продвижением своих проектов через ресурсы государственной машины по управлению и даже формированию на рынке спроса, предложения и конкурентного ценообразования.

У нас куча депутатов, которые всего лишь «наполнители» мероприятий, проводимых государственными органами. Они не знают, какие реально возможности дает им их статус. Но у них хотя бы есть понты ????В отличие от них - многие члены многочисленных общественных советов и КСО вообще «не в теме». Они совсем не понимают свой функционал.По некоторым общественным организациям вообще печалька, даже комментировать не хочется.

Этот пост навеян моим недавним выступлением на сессии «Установление государственно-частных партнерств между заинтересованными сторонами индустрии туризма Казахстана». Организатором этого представительного мероприятия выступала «Казахстанская туристическая ассоциация».

В начале я подготовил обстоятельный доклад, охватывающий международный опыт и внедрение программ через механизм международных соглашений и их включение на локальные государственные программы.

Но сидя на мероприятии и слушая (адекватные, кстати, и на хорошем профессиональном уровне) выступления государственных органов или государственных операторов исполнения государственных программ, я вдруг осознал какая пропасть лежит между госорганами и бизнесом.

Больше всего жалко было бизнес!Их ожидают трудные времена, связанные с исполнением Казахстаном международных обязательств в сфере экологии и созданием новых эконалогов и требований к изменению стандартов и правил ведения бизнеса. Они совсем не понимают, что происходит.И тем более они не знают, как эти новые требования развернуть для себя выгодной стороной.

Короче выкинул я свой доклад и начал говорить о конкретном – как с помощью GR (government relations) методик мобилизовать государственные органы для развития отрасли и защиты бизнеса от турбулентности предстоящих изменений.

Государственные органы можно сказать прослезились – в надежде, что бизнес использует эти подсказки и поможет госорганам эффективнее выстроить работу в отрасли.Я выступил с готовностью на базе «EcoJer» и РПП города Алматы организовать тренинги по GR.

У меня, конечно, много своей работы по развитию кооперации и реформе ЖКХ, но пару тренингов провести можно. Тем более я председатель клуба Government relations network ????

2022 будет сложным годом. В предстоящем году все и все пройдет проверку на прочность.Есть все симптомы того, что все ошибки государственной и межгосударственной системы достигнут своего апогея и дадут колоссальное высвобождение социальной энергии!!!

Которая либо наполнит энергией модернизацию Казахстана, либо приведет к серии социальных взрывов сразу в нескольких регионах Казахстана и этим воспользуются силы, которые захотят извлечь из этого свою выгоду по аналогии с "Арабской весной".

На счету у всех групп интересов будет каждый солдат, особенно если солдат еще и с мозгами и идеями.

Знание GR и способность разработать эффективную GR-стратегию сделает вас незаменимым, а значит и суперценным членом в любой команде!!!

Пишите кому интересно в комментариях.

 

Казыбек Шайх

18.11.2021

 

Похожие статьи: